Майя Плисецкая – гордость русского балета. Легендарная танцовщица сочетала в себе феноменальные физические возможности, внешнюю красоту, интеллект и сильный характер. Ей удалось покорить не только мир балета, но и театральную сцену и кинематограф. Ее заслуги неоднократно оценивались многочисленными призами и наградами.
Майя смогла покорить миллионы сердец не только у себя на родине, но и за рубежом. Поклонников балерины всегда интересовала не только ее творческая деятельность, но и личная жизнь. Майя – женщина, имевшая необычные привычки и слабости, о которых было известно не всем. Рассказываем малоизвестные факты о жизни легенды русского балета.
Занятия во время бессонницы
У Майи часто возникали проблемы со сном. Чтобы не тратить время зря и не ворочаться с боку на бок, она вставала, намазывала толстым слоем питательный крем на лицо, после чего садилась за стол и раскладывала пасьянс.
«Фамильное» увлечение
Балерина имела довольно странное увлечение – в различных изданиях и газетах она любила искать необычные и забавные фамилии. Интересные находки она вырезала и складывала в свою коллекцию, которая со временем стала внушительной. Так, в газетных вырезках можно было встретить такие фамилии, как Непейпиво, Негодяев, Дамочкин-Визжачих и др.
Подарок от Кеннеди
Известно, что Роберт Кеннеди испытывал к русской красавице симпатию. Пара даже несколько раз была на свидании. Во время одной из встреч известный американец преподнес Майе дорогой подарок. Это был золотой браслет с двумя брелками, на которых изображены скорпион (общий знак зодиака Майи и Роберта) и Святой Архангел Михаил.
Брак на всю жизнь
Несмотря на многочисленных поклонников и ухажеров, сердце балерины принадлежало лишь одному мужчине. С Родионом Щедриным она прожила в крепком браке целых 57 лет. Интересно, что изначально пара отправилась в ЗАГС, чтобы отвести от Майи пристальную слежку КГБ и выехать за границу на гастроли.
Привычки и хитрости балерины
Перед выходом на сцену Плесецкая заливала в балетные туфли теплую воду, чтобы ступни крепче сидели.
Звезда балета была переученной левшой, однако все манипуляции кроме письма она совершала левой рукой.
Боялась показаться на сцене бесцветной молью, поэтому каждый раз перед выходом на сцену тщательно осматривала в зеркале - ярко ли накрашены губы и подведены глаза.