Когда аргументы иссякают, в ход пускаются кулаки. А иногда даже не нужно оправдываться. Почему некоторые известные русские писатели ввязались в драку и с кем они подрались?
Константин Бальмонт
Алкоголь оказал ужасное воздействие на поэта: даже небольшого количества было достаточно, чтобы он потерял контроль над собой. В 1913 году Бальмонт вернулся в Санкт-Петербург после нескольких лет, проведенных в Париже. Он всю ночь праздновал свое возвращение в северную столицу и к утру был совершенно пьян. Итак, когда пушкинист Петр Морозов подошел к нему, чтобы выразить свое восхищение, Бальмонт сказал ему, что ему не нравится звук его голоса, добавив: «Иди спать, старик». Завязалась драка: в лицо поэту полетел бокал вина, и не только Бальмонт избил Морозова, к нему присоединились другие.
Сергей Есенин
"Веселый московский гуляка" (как он описал себя в одном из своих стихотворений) был не прочь пустить в ход кулаки. Ему даже не нужна была причина. Например, однажды Есенин так сильно ударил поэта Ивана Приблудного пивной кружкой, что последний был доставлен в больницу. Кроме того, поэт и его первая жена Зинаида Райх спорили на повышенных тонах, и влюбленная пара даже прибегала к дракам.
Но самые драматичные столкновения произошли между Есениным и Борисом Пастернаком. По одной из версий, Есенин считал, что поэзия его оппонента посредственна и что в историю войдет только овощ, а не поэт. Их словесные перепалки переросли в безобразную драку. Поэты устроили очередную драку в редакции журнала "Красная новь": после словесной перепалки пьяный Есенин схватил своего товарища-поэта за лацканы пиджака и попытался надавать ему пощечин, поэтому Пастернак в ответ попытался ударить его кулаком в лицо.
Александр Куприн
Автор "Гранатового браслета" любил жить полной жизнью: он знал, как насладиться выпивкой, хорошо провести время и подраться. Однажды дружеская пьянка, сопровождавшаяся чтением рассказов, переросла в драку с писателем Леонидом Андреевым. Они только что говорили друг другу комплименты и выражали восхищение талантом друг друга, когда Куприн ради шутки решил нанести своему другу несколько боксерских ударов и начал душить его. Куприну и некоторым другим его коллегам этого было недостаточно, в итоге они оказались под ударами писателя. Успокоить его стоило немалых усилий.
Владимир Маяковский
Главный поэт Революции не любил драк. У него было простое объяснение: "Если я начну, то закончу тем, что убью кого-нибудь". Итак, Жак Израилевич, усердный поклонник возлюбленной Маяковского Лили Брик, мог считать себя счастливчиком. Случайно прочитав письмо Израйлевича Лиле, поэт отправился в Петроград, где напал на него прямо на улице. Он набросился на него с такой силой, что его кулаки были черно-синими. Дебоширы были задержаны полицией, и только вмешательство Максима Горького помогло освободить Маяковского.
Иосиф Бродский
Писательница Людмила Штерн однажды стала свидетельницей шокирующей сцены: во дворе ее дома поэт Иосиф Бродский бил Анатолия Наймана, поэта и переводчика, о стол для настольного тенниса. Выяснилось, что Бродский плюнул под ноги своему коллеге, а Найман в ответ опрокинул стол для настольного тенниса, на который забрался Бродский.